в очередной раз отрубили без предупреждения сервер ТМ, и в эту свободную минутку, растянувшуюся, как обычно, на час-другой, я таки решил выложить свои соображения по поводу и без повода... ) итак...
Игру делали гномы и для гномов.
это становится очевидным - достаточно лишь посмотреть на карты и локации игры...
Возьмем например остров посвящения - арену... И что мы видим?
Выходя с гномского респа, мы всегда стоим на защищенной клетке - или безопасной, или с паророботом - и видим перед собой достаточно большой участок территории, где можно попасть в нежелательный бой.. таким образом - мы, будучи гномами, всегда в состоянии выбрать - прыгнуть на поджидающего хумана или нет...
Выход с респа людей - это всегда или с одной стороны - прыжок в неизвестность, или опасность, поджидающая нас на вроде бы наших собственных безопасных клетках - там стоят гномы.. Почему они там стоят? А потому что они всегда могут выйти со своего респа в удобное для них положение.
Кстати сказать - неоднократно проверял - добежать от гномов к этим безопасным клеткам у респа людей гораздо легче, чем в обратную сторону.
итого - арена была нарисована для гномов...
Теперь обратим наши взгляды на просторы Соли-Дора... )
Все помнят квесты на разминирование брустверов? и на минирование со стороны гномов? так вот, я прошел и за тех и за других.. Тогда еще не было гвардейцев и карателей, и вот что я обнаружил тогда: со стороны человека я умер около 20 раз, когда проходил его. За гнома - ни одной смерти. То есть, то, что для людей фактически подвиг - для гномов легкая прогулка ни о чем... с одинаковым вознаграждением...
С появлением карателей и гвардейцев граница пододвинулась к центру соли-дора... немного, но ситуация выправилась...
И тем не менее - со стороны людей заход в Соли-Дор осуществляется с одного направления. Со стороны гномов два направления - портал и охрана находятся на противоположных концах материка.
Что ж, в Соли-Доре чуть-чуть поправили дело "безопасные" в одностороннем порядке мобы...
Перенесемся теперь своею неудержимой мыслью под землю, туда где скрабб истекает своей жаждой на коррозирующего от нее гадзога - в катакомбы ))
и что же мы можем видеть? портал людей и выход из города - опять осуществляются из одного коридора - без развилок, ответвлений или подобных обходных путей...
теперь о гномах - ооо... тут есть где разгуляться:
из города - сразу ответвление вверх и вниз и если в одном - вдруг мы знаем - бои, всегда можно пойти в другом направлении. Есть безопасная лестница, где "ангел невидимый страж" не пропускает людей и можно стоять, не опасаясь нападения...
портал - опять можно идти и вверх и вниз... даже заблудиться можно наверно? нет? нельзя? обилие выбора приводит нас в смятение? )) не думаю... )
Добавлено (07.09.2009, 17:42)
---------------------------------------------
и все это изобилие гномских - по сути - катакомб прикреплено к "условно хуманской" территории подземного мира одним перекрестком, на который собственно и выходит портал и коридор, ведущий из города..
Считаем боссов? Королева Гуудов, Гадзог, Скрабб - в районе людей. Скраббон, Древний Ужас, Повелитель Гуудов, Гадзог - в гномских.
3 на 4. Опять гномам плюс?
что ж, с картой мира все ясно - мир предназначен гномам... ))
теперь возьмем характеристики, магию и - оо! - баланс!.. да, наш больной вопрос ))
итак, что я делаю встречаясь с противником, у которого прокачано столько же медалей, сколько у меня? если я человек, я думаю "куда бы убежать", а если я гном - я думаю "как бы догнать". Почему - удивитесь вы? Нет, вы не удивитесь, если доиграли в ТМ хотя бы до мидл-левелов... )
Итак. Аналоги статов - оглушение и удача, вампиризм и контратака...
Оглушение присутствует у гномов в медалях и в сетах. Удача - только в сетах. Те 3 удачи в одной медали, прокачиваемой минимум на 9 лвле и еще 2 в другой - оооочень дорогой медали за уникальные руны - считать смешно в сравнении с гномскими 10 только в кликовых медалях, прокачиваемых на 5-м уровне.
Дальше.. В сете Повелителя Стихий у меня всего - 30 удачи со всеми усилениями. В кольце оглушения у меня 3 оглушения. Так вот, друзья, оглушаю я раза в три реже, чем получаю дополнительный ход двойной атакой. В ТРИ а не в ДЕСЯТЬ, как должно бы по идее быть.
Удивительно, поразительно, и тп... ) но - гномский стат при тех же значениях, выходит, срабатывает чаще.
Вампризм и контратака... Замечательная контратака... если ни у кого нет брони... а если есть что мы имеем?
урон по человеку минус броня = полученный урон (человеком) = контрудар
урон по гному от котрудара минус броня = полученный урон (гномом)
все хорошо? нет. потому что мы забыли
+N% вампиризма гнома от урона по человеку. Без брони.
в итоге контратака - это значит, что гном отвампирит не 300% или 500% от в действительности полученного человеком урона а всего лишь 150% или 300% - в зависимости от прокачки и статов шмота...
а что такое контратака для человека? это его собстенный удар минус его броня... Где-то в два-три раза (всего-то) больший урон, чем получает от контратак гном.. ))
В итоге имеем - у гномов сетом на оглушку и прокачку медалей стата оглушка - примерно в два раза больше оглушения, чем удачи в шмоте на удачу у человека.. даже с медалями на удачу...
И при этом стат оглушка - удивительным образом - срабатывает чаще даже при равных значениях "аналогичного" стата удача у людей.
При этом при оглушении срабатывают эффекты отравления/лечения, есть возможность выпить эль жизни и кулдаун элей идет, а при удаче - такая возможность отсутствует.. Оглушение может дать один ход, а может два - удача - только продолжить один...
Единственный плюс удачи - пьем только один эль силы.
Добавлено (07.09.2009, 17:43)
---------------------------------------------
Магия... ах магия...
сражаясь в соли-доре, на арене я встречал гномов, сражающихся всеми ветками магии... впечатляющие уроны, вполне боеспособны... со всеми трудно бороться...
чем воюют люди?
двумя ветками: ВС и Разящий.
давайте посмотрим по очереди:
ГВ - мощные уроны, возрастающие раз от раза.
Умерщвление - то же.
Пиротехника с горючкой и взрывом - то же.
Сдвиг/детонация/Альтернативка - сами по себе не так мощны, как в сочетании с бурлением крови (БК)
причем БК не требует даже наличия маны у гнома на данном ходу, все равно, насколько больше красных или какое их общее количество - урон из ничего.
Пиротехника - травит очень сильно. Так что для любого уровня хуманов это представляет проблему.
Разящий/Двойная/ББ - Разящий - хороши уроны если первым ходом, и первые пару ходов. Потом почти бесполезен.
Двойная атака - ограниченый урон, примерно постоянного значения (разница в пределах 100 хп)
ББ - уроны черепами на уровнях выше 10.. смешны..
Ответный удар/отпор/щит. Щит - всего 4 хода. Не восемь, как бурляка, не шесть, как берсерк, почти всегда пропускает ход, в отличие от них. Отпор - существенный урон можно нанести, лишь почти умерев самому. Ответный удар - лишь ограничивает атаку гнома, понижая и урон хумана.
Всластелин стихий - мощная ветка с ограниченным уроном. урон кончается с полем. или если оно не разборное. Пробуждение силы - шанс, что его удастся задействовать без передачи хода очень мал. Причем поле на котором его можно задействовать никогда не бывает тем на котором его можно активировать!.. Молния - уроны смешные уже даже на 6-м уровне...
и самая смешная ветка
Хаос - а как им пользоваться эффективно? вообще не понимаю, зачем это заклинание сделано именно так - место занимать? для галочки? Чтобы оно было боеспособно урон должен быть иметь возможность увеличения в три раза при яростном ударе, а то и в четыре... чтобы хоть раз в кои-то веки, но можно быол долбануть как следует...
Ритуал крови - фиксрованные уроны от черепов. А от черепов какие уроны? правильно, смешные на уровнях старше шестого. Единственное чем он может пригодиться - еще один способ разобрать поле для ВС при комбинировании веток магии..
Лечение. то же самое. До 6-го, 7-го уровней отхилы им еще могут как-то влиять на бой, дальше - уже нет...
Максимальный отхил с полного поля, который у меня был - это было накастовано 32 (!!!) лечения разом. На драконе боеприпас качал, потратил около 350 камней за один ход. Покажите мне у кого всегда есть 350 камней? Отхил был 1200 где-то. поделите это на 32 - и вы получите отхил с одного лечения по полному полю - 30-40... при уронах на два порядка выше это просто капля в море...
Добавлено (07.09.2009, 17:43)
---------------------------------------------
итого - из 4х веток сражаться можно только двумя. Зачем нужны остальные две? Может, это поддерживающие, усиливающие заклинания? Пробуждение, Противостояние... Но они ВСЕГДА - за редким исключением - передают ход. Гномские усиливающие заклинания (Берсерк, Бурление крови, Пиротехника) - за редким исключением - НЕ передают хода.
При этом от бурления крови уроны не зависящие ни от чего другого как от НАЛИЧИЯ красных камней на поле - поскольку практически любую ситуацию можно свести к тому, что их будет больше чем остальных.. в то время как практически любое заклинание хуманов - привязано к КОЛИЧЕСТВУ камней определенного цвета и невозможно без наличия маны у игрока...
Сравнив эффекты горения и ритуала крови - видим, что ритуал наносит уроны в несколько раз меньше..
То, что хуманы вообще выигрывают - для меня полная загадка, и в большей степени удача, на мой взгляд, чем достижение.
Поиграл за гнома - и мне просто стало скучно - до того все просто. КАК можно проигрывать имея ТАКОЙ перевес - я не представляю.
Точнее можно - просто не учитывая возможности противника. ВСЕ хуманские возможности можно так или иначе ограничить, сведя практически к минимуму. На уроны гномов - влиять получается очень редко..
Вывод: гномы хозяева положения в бою. Победа хумана - это в 80% случаев недосмотр противника. Это, в общем-то не победа хумана, а поражение гнома. (я беру именно равной прокачки по количеству и типам медалей противников, а не мегакачка и нуба)
и к чему тут можно прийти? Карта для гномов, статы для гномов, бой и магия - для гномов...
Для кого игра? Для гномов. Хуманы, а вы вообще кто? Вы хотели двигать камни силой мысли и наносить уроны? А гномы - не хотят двигать камни.. им и так хорошо... ))
вот такое вот эссе вышло..
P.S. с другой стороны... No pain, no gain. Если не сложно - то не интересно... И честно говоря, глядя на то ЧТО есть гномы в сравнении с хуманами - я не понимаю тех, кто за них играет. Они не преодолевают препятствия... их попросту нет у гномов среди равнопрокаченных хуманов.. Все их проблемы - от тех, кто прокачан больше раза в полтора-два минимум... то есть на достижение примерно одинаковых мощей - гномы тратят времени раза в два меньше.
вот такой баланс )
если я что-то не так написал - поправьте ))